Мониторинг работы серверов Linux

Мониторинг работы серверов — более универсальное решение, чем мониторинг сайтов. Можно гибко отслеживать состояние любой Linux машины задавая метрики в зависимости от тех целей, которые она выполняет.

Мониторинг работы серверов

На физическом или виртуальном Linux сервере может работать почта и сайты, телефония, любые пользовательские приложения и игры. Внешний мониторинг сервера позволит контролировать доступность по сети и работоспособность ключевых служб.

 

Метрики могут задаваться индивидуально в зависимости от специфики, если машина обслуживает сайт  имеет смысл проверять HTTP ответ, и наличие запущенных сервисов на портах 80 и 3306. Это веб-сервер и сервер баз данных MySQL соответственно.

Но архитектура приложения индивидуальна и может быть другая конфигурация. Так если использовать не MySQL, PostgreSQL, то нужно контролировать 5432 порт вместо 3306.

 

Свой сервер — это возможность гибкой настройки, от системы мониторинга также требуется гибкость.

 

Есть базовый набор параметров, которые проверять имеет смысл всегда:
  • Анализ занятого пространства на диске
  • Показатель нагрузки LA
  • Потребление оперативной памяти
  • Время нахождения машины в сети
  • Работоспособность сервера баз данных (MySQL)

 


Тесты проводятся раз в 5-2-1 минуту в зависимости от тарифа. ping проверяются без остановки раз в минуту. Если сервер перестал отвечать — уведомление владельцу уходит сразу.


Основной способ отправки уведомлений системой — электронная почта. Дополнительно на тарифе «Расширенный мониторинг» могут быть подключены СМС уведомления, уведомления в telegram и т.д.




В абсолютном большинстве случаев причины того, что проект, работающий с сервера, оказывается недоступен просты. Это или закончившееся место на диске или нехватка оперативной памяти возникающая при большом количестве запросов. Эти параметры можно легко контролировать и изнутри, однако только внешний мониторинг оповестит если машина перестала быть доступна.



Подключение мониторинга даже в с основными параметрами позволяет сократить простои на 80%. С тонкой настройкой нужных метрик можно добиться еще более хороших результатов. Фактически это означает, администратор или владелец будут своевременно узнавать о трудностях и своевременно принимать меры.


 

Подключение сервера к мониторингу по базовым метрикам производится автоматически. Дополнительные проверки и статистика в личном кабинете добавляются в течение 3 суток.

Потребуется указать тариф, IP адрес сервера, а также реквизиты доступа SSH. Чтобы использовать все возможности сервиса лучше задать для дополнительных проверок самые важные службы.