Asterisk добавление пользователей. Корпоративная телефония часть №3

Для того чтобы пользователи могли зарегистрироваться на сервере под управлением Asterisk, необходимо задание учетных записей пользователей в конфигурационном файле, а также создание контекста, определяющего по крайней мере базовые принципы маршрутизации звонков. Именно эта задача будет решаться в рамках данного материала, в дальнейшем будет создана более тонкая и приближенная к рабочей конфигурации. В Asterisk добавление пользователей производится в файле sip.conf (если используется протокол SIP, чаще всего это так).

 

Asterisk добавление пользователей

Данный материал является логическим продолжением цикла статей по настройке офисной телефонии

Установка Asterisk из исходников. Настройка корпоративной телефонии — часть №1

Asterisk настройка сети. Корпоративная телефония часть №2

 

 

 

Asterisk добавление пользователей и контексты

Заходим в один из основных конфигурационных файлов программного продукта и добавляем нужный контекст, в котором будем описывать всех абонентов нашей телефонной сети — назовем его phones.

Прежде всего заходим в консоль программного пакета

asterisk -r

Просматриваем существующие пиры

sip show peers

Сейчас их нет

cd /etc/asterisk

 

mcedit sip.conf

 

Файл очень объемный, поэтому скопируем его, затем удалим все комментарии

cp sip.conf sip.conf.org

 

Вносим коррективы в следующие строки:

udpbindaddr=0.0.0.0

tcpenable=no

 

Добавляем строку

qualify=yes

Теперь перейдем к самому важному — определению пользователей и их натсроек

[user1]
type=friend
context=phones
allow=ulaw,alaw
secret=789123
host=dynamic

[user2]
type=friend
context=phones
allow=ulaw,alaw
secret=789456
host=dynamic

 

ulaw,alaw — кодеки, используемые для сжатия
friend  — тип пользователя, который может как совершать, так и принимать звонки, клиент только принимает, пир — может только звонить

 

Переходим в коноль

asterisk -rvvv
>sip show peers

В выводе пусто

Перечитываем содержимое sip.conf

sip reload

 

sip show peers

 

Сейчас мы можем видеть 2 пира

 

 

Создаем бэкап конфигурационного файла, им можно пользоваться для чтения примеров и описания директив, содержащихся в закомментированных строках

cp /etc/asterisk/extensions.conf /etc/asterisk/extensions.conf.orig

 

Очищаем конфигурационный файл

echo «» > /etc/asterisk/extensions.conf

 

 

Редактируем файл

mcedit /etc/asterisk/extensions.conf

    [phones]
    exten => 100,1,NoOp(First Line)
    exten => 100,2,NoOp(Second Line)
    exten = > 100,3,Hangup

Здесь применяем команду NoOp — это пустая команда — используется для тестирования и никаких действий не производит — просто будет отображаться в логах  и выводиться в консоль в режиме отладки


Заходим в консоль Asterisk

>asterisk -rvvv

 

Даем команду на повторное считывание конфигурационного файла


>dialplan reload



Теперь можно подключать софтфон, указывая в настройках IP адрес сервера, а также имя и пароль пользователя — в коноли  и выводе >sip show peers можно будет видеть, что пользователи при этом регистрируются на сервере 

 

Следующая статья цикла по настройке офисной телефонии:

Asterisk настройка входящих звонков. Корпоративная телефония часть №4