Asterisk настройка сети. Корпоративная телефония часть №2


Для функционирования системы  SIP-телефонии на базе Asterisk настройка сети является ключевым моментом — особенно если будут использоваться аппаратные телефоны. Прежде всего необходимо задание статического IP адреса. Если планируется использование физических телефонов потребуется настройка DHCP.

Данный материал является логическим продолжением цикла статей по настройке офисной телефонии

Установка Asterisk из исходников. Настройка корпоративной телефонии — часть №1
Asterisk настройка сети

Сервер телефонии, как и любой другой сервер,должен иметь статический IP адрес, который будет указываться в настройках клиентского ПО для того чтобы подключаться к Asterisk удаленно.

Зададим сетевые настройки сменив параметр dhcp на static в /etc/network/interfaces и укажем адрес сервера, маску и шлюз по умолчанию.

mcedir /etc/network/interfaces

iface eth0 inet static
address 192.168.100.55
netmask 255.255.255.0
gateway 192.168.100.254

Чтобы изменения вступили в силу перезапустим службу сети.

service networking restart

Проверить применились ли настройки можно выполнив

ip a

Проверим пинг

ping google.com

Если внешний заведомо доступный ресурс, к которому происходит обращение, не пингуется — зададим настройки службы DNS

mcedit /etc/resolv.conf

nameserver 8.8.8.8

Здесь можно указать любой адрес DNS сервера — локальный или внешний — в примере — 8.8.8.8 — DNS сервер Google

Аппаратные телефоны сами по себе являются сетевыми устройствами, каждый из них имеет свой IP адрес — адреса эти, как правило серые (локальные) и выдаются сервером телефонии. Если в сети будут аппаратные телефоны потребуется установка dhcp сервера.

Устанавливаем dhcp сервер (в репозиториях Ubuntu пакет называется dhcpd)

apt-get install dhcpd

По умолчанию служба выключена, требуется непосредственное указание на необходимость ее активации.

mcedit /etc/default/udhcpd

DHCP_ENABLED=»yes»

Заходим в основной конфигурационный файл и задаем диапазон, из которого адреса будут назначаться телефонам

mcedit /etc/dhcpd.conf

start 192.168.100.20
end 192.168.100.40

opt dns 8.8.8.8
opt router 192.168.10.10

Здесь также указываем адрес dns-сервера и шлюза по умолчанию. Удаляем лишние строки:
opt wins
opt dns

Запускаем службу и проверяем статус ее работы

/etc/init.d/udhcpd start

Настройка службы точного времени на сервере телефонии

Чтобы телефоны работали с сервером корректно время на них должно совпадать с временем на сервере.

Предварительно зададим время

Затем установим службу точного времени, она будет отвечать за синхронизацию с устройствами, которые получают адреса от сервера по dhcp

dpkg-reconfigure tzdata

apt-get install ntp

Также в некоторым дистрибутивах точное время можно задавать следующим образом:

/etc/init.d/ntp stop

ntpdate pool.ntp.org

/etc/init.d/ntp start

На этом настройки сети можно считать законченными, теперь можно подключать аппаратный телефон к коммутатору (предварительно убедившись, что dhcp сервер на нем выключен)

В syslog можем увидеть IP, адрес который сервер выдал аппаратному телефону

tail -f /var/log/syslog

Это означает, что dhcp работает корректно
Теперь можно набирать в поисковой строке браузера IP адрес телефона и задавать настройки подключения (после включения в сеть к телефону можно будет обращаться по адресу через 30-60 секунд).

Чтобы полноценно настроить телефон понадобятся имя пользователя и пароль. Их задание будет разобрано в следующей статье цикла.

Следующая статья цикла по настройке офисной телефонии:

Asterisk добавление пользователей. Корпоративная телефония часть №3