Добавление пользователей в Asterisk. Корпоративная телефония часть №3


Для того чтобы пользователи могли зарегистрироваться на сервере под управлением Asterisk, необходимо задание учетных записей пользователей в конфигурационном файле, а также создание контекста, определяющего по крайней мере базовые принципы маршрутизации звонков. Добавление пользователей в Asterisk производится в файле sip.conf (если используется протокол SIP, чаще всего это так).


Добавление пользователей в Asterisk


Asterisk добавление пользователей


Данный материал является логическим продолжением цикла статей по настройке офисной телефонии


Установка Asterisk из исходников. Настройка корпоративной телефонии — часть №1

Asterisk настройка сети. Корпоративная телефония часть №2



Заходим в один из основных конфигурационных файлов программного продукта и добавляем нужный контекст, в котором будем описывать всех абонентов нашей телефонной сети — назовем его phones.



Прежде всего заходим в консоль программного пакета

asterisk -r



Просматриваем существующие пиры

sip show peers



Сейчас их нет

cd /etc/asterisk

mcedit sip.conf



Файл очень объемный, поэтому скопируем его, затем удалим все комментарии

cp sip.conf sip.conf.org



Вносим коррективы в следующие строки:

udpbindaddr=0.0.0.0

tcpenable=no



Добавляем строку

qualify=yes



Теперь перейдем к самому важному — определению пользователей и их натсроек

[user1]
type=friend
context=phones
allow=ulaw,alaw
secret=789123
host=dynamic

[user2]
type=friend
context=phones
allow=ulaw,alaw
secret=789456
host=dynamic



ulaw,alaw — кодеки, используемые для сжатия
friend  — тип пользователя, который может как совершать, так и принимать звонки, клиент только принимает, пир — может только звонить



Переходим в консоль

asterisk -rvvv
>sip show peers


В выводе пусто



Перечитываем содержимое sip.conf

sip reload

sip show peers


Сейчас мы можем видеть 2 пира



Создаем бэкап конфигурационного файла, им можно пользоваться для чтения примеров и описания директив, содержащихся в закомментированных строках

cp /etc/asterisk/extensions.conf /etc/asterisk/extensions.conf.orig



Очищаем конфигурационный файл

echo "" > /etc/asterisk/extensions.conf



Редактируем файл

mcedit /etc/asterisk/extensions.conf

[phones]
    exten => 100,1,NoOp(First Line)
    exten => 100,2,NoOp(Second Line)
    exten = > 100,3,Hangup

 



Здесь применяем команду NoOp — это пустая команда — используется для тестирования и никаких действий не производит — просто будет отображаться в логах  и выводиться в консоль в режиме отладки



Заходим в консоль Asterisk

>asterisk -rvvv



Даем команду на повторное считывание конфигурационного файла


>dialplan reload



Теперь можно подключать софтфон, указывая в настройках IP адрес сервера, а также имя и пароль пользователя — в консоли  и выводе >sip show peers можно будет видеть, что пользователи при этом регистрируются на сервере 



Следующая статья цикла по настройке офисной телефонии:

Asterisk настройка входящих звонков. Корпоративная телефония часть №4

Сказать спасибо